Программа информатизации школы

Согласно стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, повышение качества образования должно происходить за счет, в том числе, распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий. Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.

Государство ставит перед собой уже в среднесрочной перспективе задачу реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества.

Основными направлениями реализации Стратегии в рамках международного сотрудничества в области развития информационного общества являются:

  • участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы интернационализации управления сетью "Интернет";
  • участие в международном информационном обмене;
  • участие в формировании системы международной информационной безопасности, совершенствование взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных государств в области предупреждения, выявления, пресечения и ликвидации последствий использования информационных и телекоммуникационных технологий в террористических и иных преступных целях;
  • участие Российской Федерации в международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники.

Целью информатизации образования является повышение качества образования, обеспечение конкурентоспособности выпускника школы в мировом образовательном пространстве, совершенствование системы управления образованием на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования.

Исходя из поставленных государством целей и ожидаемых результатов, МОУ "Медновская СОШ" определяет следующие ЦЕЛИ программы информатизации:

  • формирование единого информационного поля, включающего в себя все аспекты функционирования школы;
  • включение в единую информационную среду всех участников педагогического процесса (учащихся, учителей, администрацию и родителей);
  • создание единого информационного международного поля, позволяющего наладить информационное взаимодействие с международными партнерами школы;
  • постоянное совершенствование информационной культуры участников педагогического процесса (администрации, учителей и учащихся);
  • внедрение в учебный процесс инновационных форм обучения.

Цели и задачи:

  • Обеспечение реализации федеральной, региональной и районной программ информатизации образования, удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников школы, создание и развитие образовательного пространства школы.
  • Реализация школьной программы информатизации, консультационная работа по внедрению современных ИКТ-технологий в образовательное пространство школы.
  • Обеспечение взаимодействия в работе по внедрению ИКТ-технологий в образовательный процесс между районным центром информатизации образования и педагогическим пространством школы. 
  • Внедрение новых педагогических информационных и коммуникационных технологий в деятельность образовательного учреждения.
  • Расширение сферы электронного документооборота, информационных баз, организация мониторинговых исследований, создание информационного банка данных о достижениях педагогической науки, педагогическом опыте и работе с ним, обобщения этой информации, обеспечения и распространения ее в педагогическом коллективе школы.
  • Контроль за внедрением современных информационных технологий в административную систему управления школой.
  • Контроль за работой сайта школы.
  • Внедрение дистанционного обучения в школе.

Направления деятельности:

  • Диагностико-прогностическая деятельность
  • Внедрение информационных технологий в управление образованием
  • Информационно - аналитическая деятельность
  • Деятельность по повышению квалификации педагогов в сфере ИКТ-технологий
  • Информационно-издательская деятельность