Программа информатизации школы
Согласно стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, повышение качества образования должно происходить за счет, в том числе, распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий. Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.
Государство ставит перед собой уже в среднесрочной перспективе задачу реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества.
Основными направлениями реализации Стратегии в рамках международного сотрудничества в области развития информационного общества являются:
- участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы интернационализации управления сетью "Интернет";
- участие в международном информационном обмене;
- участие в формировании системы международной информационной безопасности, совершенствование взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных государств в области предупреждения, выявления, пресечения и ликвидации последствий использования информационных и телекоммуникационных технологий в террористических и иных преступных целях;
- участие Российской Федерации в международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники.
Целью информатизации образования является повышение качества образования, обеспечение конкурентоспособности выпускника школы в мировом образовательном пространстве, совершенствование системы управления образованием на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования.
Исходя из поставленных государством целей и ожидаемых результатов, МОУ "Медновская СОШ" определяет следующие ЦЕЛИ программы информатизации:
- формирование единого информационного поля, включающего в себя все аспекты функционирования школы;
- включение в единую информационную среду всех участников педагогического процесса (учащихся, учителей, администрацию и родителей);
- создание единого информационного международного поля, позволяющего наладить информационное взаимодействие с международными партнерами школы;
- постоянное совершенствование информационной культуры участников педагогического процесса (администрации, учителей и учащихся);
- внедрение в учебный процесс инновационных форм обучения.
Цели и задачи:
- Обеспечение реализации федеральной, региональной и районной программ информатизации образования, удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников школы, создание и развитие образовательного пространства школы.
- Реализация школьной программы информатизации, консультационная работа по внедрению современных ИКТ-технологий в образовательное пространство школы.
- Обеспечение взаимодействия в работе по внедрению ИКТ-технологий в образовательный процесс между районным центром информатизации образования и педагогическим пространством школы.
- Внедрение новых педагогических информационных и коммуникационных технологий в деятельность образовательного учреждения.
- Расширение сферы электронного документооборота, информационных баз, организация мониторинговых исследований, создание информационного банка данных о достижениях педагогической науки, педагогическом опыте и работе с ним, обобщения этой информации, обеспечения и распространения ее в педагогическом коллективе школы.
- Контроль за внедрением современных информационных технологий в административную систему управления школой.
- Контроль за работой сайта школы.
- Внедрение дистанционного обучения в школе.
Направления деятельности:
- Диагностико-прогностическая деятельность
- Внедрение информационных технологий в управление образованием
- Информационно - аналитическая деятельность
- Деятельность по повышению квалификации педагогов в сфере ИКТ-технологий
- Информационно-издательская деятельность